Куда водители посылают Зеленского: ТОП-5 худших запорожских дорог

Среди худших дорог Запорожской области – и районные автодороги, и участки международной трассы
 

Журналист региональной редакции Depo.Запорожье
Куда водители посылают Зеленского: ТОП-5…

Украина готовится к большому весеннему дорожному строительству, о котором впервые было провозглашено именно в Запорожской области, точнее, на границе между ней и Донбасом осенью прошлого года. Тогда президент Украины Владимир Зеленский хвастался здесь новенькой трассой на Мариуполь и даже проехался по ней за рулем авто. Портал Depo.Запорожье составил список (не окончательный) запорожских дорог, по которым украинские водители также советуют проехаться президенту.

Автодорога М-18 (участок Васильевка – Мелитополь): "Это какой-то каменный век"

Автомобильный путь международного значения Харьков – Ялта, который проходит по территории Харьковской, Днепропетровской, Запорожской, Херсонской областей и АР Крым. Его протяженность 731,6 километра. Состояние дороги на разных участках разное.

До аннексии Крыма именно по этой трассе добирались до полуострова отдыхающие из восточных областей Украины, ею же пользовались россияне. Летом дорога не была способна справиться с курортным трафиком, не в последнюю очередь, из-за ее плохого состояния. С тех пор оно не улучшилось.

Функцию туристического маршрута дорога выполняет и ныне. Ведет к запорожским курортам, а также к курортам Херсонщины: Геническ и Арабатская стрелка.

На территории Запорожской области самый плохой участок этой трассы – от Васильевки до Мелитополя. Это же, наверное, и самая плохая дорога во всей области. "Наплывы, ямы, ямы, средняя скорость 60 км в час"; "От Мелитополя до Васильевки или наоборот – это каменный век, по одной полосе, где наплывы, выбоины и ямы. И по этой дороге, одной из двух из Крыма, власти надеются возвращать Крым"; "Много наплывов и стиральных досок. Обратно из Мелитополя в Запорожье состояние лучше", – рассказывают водители, которые проехали по этой дороге в последних два месяца.

В направлении Мелитополя испорченную дорогу водители на некоторых участках пытаются объезжать по встречке. Не удивительно, что это одна из наиболее аварийно опасных дорог. Летом с курортным трафиком она справиться, как и раньше, не может. Здесь часто образуются автомобильные пробки.

   

В этом году Укравтодор планирует отремонтировать почти 130 километров этой трассы, какие именно участки, пока неизвестно.

Автодорога Н-30: "Попадаются ямы в полколена"

Автодорога государственного значения Васильевка – Бердянск (ранее дорога регионального значения Р-37 Энергодар-Васильевка-Бердянск). Протяженность автодороги Н-30 – 136 километров. Дорога является эвакуационной в случае аварии на Запорожской АЭС, а также одной из главных автодорог к курортам запорожского Приазовья, прежде всего, Бердянску и Приморску.

Раньше считалась одной из худших в области, но в 2018 году ее частично отремонтировали. Водители даже оценили изменения.

Впрочем, местами ремонт оказался не слишком качественным – кое-где остались асфальтовые наплывы, уже после ремонта появились и новые ямы. В общем, на дороге более-менее нормальные участки перемежаются с совсем убитыми. "Трасса откровенно опасна тем, что на отремонтированной дороге попадаются ямы в полколена. Например, на мосту – на отрезке, который капитально отремонтировал "Онур". Ехать только днем со скоростью 80-90 км в час"; "Дорога в сравнении с тем, что было раньше, намного лучше. Единственный минус – это участок после Васильевки - поворот на Токмак"; "По сравнению с тем, что было – небо и земля, быть осторожным в сторону Бердянска, после села Замостье, перед Зеленівкою, если кому-то ехать в Приморск, не поворачивать на Панфиловку, а ехать через Болгарку (Коларовку), там все в заплатках", – делятся впечатлениями и опытом водители.

Дорогу среди прочего "убивают" фуры, везущие грузы в Бердянский морской торговый порт и обратно.

Все водители сходятся на том, что худший участок дороги – от поворота на Токмак и почти до самого Бердянска. Также почти все называют автодорогу "дневной", в том смысле, что в темное время суток ездить по ней очень опасно.

Качественный ремонт и тщательный контроль проведенных работ, а также весовой контроль могли бы сделать дорогу приемлемой для передвижения. Проведение ремонта автодороги Н-30 запланировано на этот год, планируется обновить 118,7 км дорожного покрытия.

Автодорога Н-23: "Пусть Зеленский по ней проедет"

Автодорога государственного значения протяженностью 260 километров Кропивницкий – Запорожье. Проходит по территории трех областей: Кировоградской, Днепропетровской и Запорожской. У автомобилистов считается одной из худших, если не худшей в Украине. Печально знаменита тем, что именно на ней (на территории Днепропетровской области) погиб в автокатастрофе в феврале 2015 года певец Кузьма (Андрей Кузьменко).

Состояние дороги Н-23 плохое на территории всех регионов, по которым она проходит. "Это не трасса. Это ямы с элементами асфальта", "Дороги просто нет. Есть красивый лунный пейзаж", – такие характеристики оставляют водители, которым не повезло ехать по этой дороге в прошлом и уже в этом году.

Считается, что именно запорожский участок автодороги Н-23, то есть от Запорожья до границы с днепропетровской областью, самый лучщий. Но лучший он только по сравнению с другими отрезками дороги.

"Ехал днем 7 февраля. Скорость 60 – 80 км в час. Есть большие ямы. Ночью будьте осторожны"; "Нормальные участки вперемешку с убитыми, с ямами, как после бомбардировки. После зимы будет ад, в принципе туда уже ночью ехать опасно"; "Участок Запорожье-Марганец-Никополь буду помнить долго. Даже с матерными словами невозможно описать. Особенно Марганец. Ямы – дна не видно! Если есть хоть какая-то возможность объехать этот участок, то объезжайте"; "Дорога очень плохая, машине с небольшим клиренсом лучше не ехать. В Марганце нет дороги, кто-нибудь скажите Зеленскому, пусть проедет по этой дороге, может перед его визитом подлатают хоть немного", – пишут водители на форумах.

Сказали Зеленскому или нет, неизвестно. Впрочем, автодорога Н-23 Кропивницкий – Кривой Рог – Запорожье включена Правительством в перечень большого дорожного строительства на этот год. Теперь запорожские автолюбители беспокоятся: всю дорогу отремонтируют, или запорожский участок как условно лучший, не тронут. Однако в Запорожской ОГА успокаивают, что в планах – ремонт 10 километров трассы Н-23 на территории области, а также автодороги Р-73, которая ответвляется от трассы Н-08 в сторону Никополя. На последней хотят починить почти 7 км дорожного полотна.

Автодорога М-18 (участок Новомосковск – Запорожье): "Огромные ямы, машин мало"

Еще один убитый участок трассы международного значения М-18 – отрезок Новомосковск – Запорожье.

Днепропетровскую часть автодороги водители оценивают на "двойку", запорожскую – на "тройку". Традиционно жалуются на ямы и наплывы асфальта. "По Днепропетровской области – оценка "2". Некоторые участки – ужас. В Запорожской области состояние дороги лучше, можно ехать 90 км/час. Но дорога во многих местах продавлена, наплывы асфальта. Оценка "3"; "Запорожье – Новомосковск. Отрезок этой дороги – один из худших участков на пути из Запорожья в Киев", – говорят автолюбители.

После ремонта трассы Н-08 на участке Днепр – Запорожье водители предпочитают не ездить по дороге М-18. Соответственно машин здесь значительно поубавилось. Ехал из Харькова в Кирилловку через Новомосковск, от Новомосковска до Запорожской области это говножесть. Ямы. Обратно поеду через Днепр-Запорожье"; "Огромные ямы, машин мало, надо ехать только по новой дороге Запорожье –Днепр", – советуют водители.

Автодороги Т 0408, Т 0401 и другие: Провинциальный упадок

В Запорожской области есть множество региональных дорог, передвигаться по которым почти невозможно. Участок автодороги Т 0408, который ведет из Гуляйполя до Орехова, и участок автодороги Т-0401, ведущий от Гуляйполя до Пологов, – не исключение, а яркие примеры плохих дорог. Сплошные ямы, некоторые участки этих дорог водители преодолевают со средней скоростью 20 километров в час.

         

Стоит отметить, что и в областном центре, о котором шутят, что отсюда не вылетишь и не поедешь, нечего и искать нормальных дорог. Даже центральный проспект Запорожья – Соборный находится в не лучшем состоянии. На мостах Преображенского автомобили то попадают в ужасные ямы, то на них летят сверху куски бетона (мост двухъярусный, верхний ярус – железнодорожный). Достройка новых мостов через Днепр, как и раньше, находится в несколько подвешенном состоянии.

Читайте также:

Кузница миллионеров: ТОП-10 толстосумов с запорожскими корнями и бизнесом;

Ключевые предприятия останавливаются: Какая социальная катастрофа ждет Запорожье;

"Урезание" дополнительной дотации: Как у Гончарука растерзали надежды запорожцев на качественную медицину.

Все новости Запорожья читайте на Depo.Запорожье

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme