Скверные истории и новый аэропорт: Как мэр Запорожья выполнял обещания

Городской голова Запорожья Владимир Буряк в 2015-м не обнародовал избирательную программу, однако обещания раздавал. Воплотить в жизнь смог не все
 

Журналист региональной редакции Depo.Запорожье
Скверные истории и новый аэропорт: Как м…

Мэр Запорожья Владимир Буряк сообщил, что ведет на выборы собственную политсилу – партию Владимира Буряка "Еднання". Заявление прозвучало на фоне слухов о присоединении главы Запорожья к гипотетической "партии мэров" и после слов президента Украины Владимира Зеленского о том, что тот не допустит создания препятствий для участия в местных выборах региональных партийных проектов.

Грядущие местные выборы, по мнению Буряка, станут рубиконом, который одолеют лишь те, кто уже продемонстрировал действенность и местный патриотизм. Поэтому портал Depo.Запорожье решил оценить действенность самого Буряка, проанализировав, насколько запорожский мэр выполнил обещанное.

Городской голова Запорожья Владимир Буряк – один из немногих мэров крупных украинских городов, который в 2015 году в качестве кандидата на должность не обнародовал избирательную программу. Поэтому оценить, о чем мечтал кандидат Буряк и что воплотил в жизнь мэр Буряк, невозможно. Зато несколько лозунгов-обещаний были запечатлены на его избирательных бордах, некоторые звучали на предвыборных встречах, не обошлось без них и на первой (и единственной) пресс-конференции, которая состоялась сразу после получения Буряком удостоверения городского головы.

ЖГХ: Аудит и безубыточность

Два главных обещания Буряка в сфере ЖГХ – проведение аудита местных коммунальных предприятий и вывод их на безубыточную работу.

Аудит начался сразу. Уже в начале 2016 года общественности были представлены его результаты: многочисленные нарушения и многомиллионные убытки. Руководители коммунальных предприятий "Управление капитального строительства", "Основание", "Городские тепловые сети", "Водоканал" были уволены, материалы аудита переданы правоохранителям. Некоторые дела находятся на разных стадиях расследования и сейчас. При этом суммы убытков и злоупотреблений, которые в них фигурируют, уже не настолько впечатляющие, как на презентациях.

По логике, результатами аудита должны стать компенсация убытков и повышение эффективности работы предприятий. Первого не произошло. Более того, КП "Основание", например, до сих пор в долгах перед жителями города за недоданные услуги. Относительно эффективности, ее можно оценивать по-разному, но начало как минимум двух отопительных сезонов в городе при каденции Буряка было провальным.

В 2019 году большинство коммунальных предприятий Запорожья были прибыльными, но более десятка работали с убытками. Из бюджета регулярно дотируется КП "Запорожэлектротранс". Причем дотации идут не только на развитие, но и на выплату заработной платы его работникам.

Благоустройство: парки и скверы

Начать благоустройство города Буряк обещал с парков и скверов. В этом направлении достижения городского головы довольно противоречивые. С одной стороны, в Запорожье стало больше благоустроенных рекреационных зон: сквер Театральный, Аллея роз, проспект Маяковского и др., продолжается создание ландшафтного парка, реконструкция Запорожской площади с видом на ДнепроГЭС и бывшего "сквера Пионеров", приводятся в порядок городские пляжи. Можно сетовать на безвкусицу, с которой их обустроили. Например, розы на аллее обнесены заборчиком, похожим на кладбищенский, а в сквере Театральном мало зелени и много плитки, которая по цвету совершенно не соответствует старому городу. Впрочем, о вкусах, как говорится, не спорят.

С другой стороны, бесспорным "парковым провалом" стал скандал вокруг сквера Яланского в центре города, который, по сути, уничтожили под строительство торгово-развлекательного центра. Еще большим провалом является упадок любимого места отдыха запорожцев – парка "Дубовый гай". И некоторые специалисты, и активная общественность долгое время указывали Буряку на проблемы с "Дубовкой", прежде всего на не слишком удачное кадровое решение – директора парка. Мэр предпочел этого не видеть и не слышать, пока в "Дубовке" не произошла трагедия – восьмилетнюю девочку привалило насмерть парковой скульптурой.

Поэтому вряд ли сам Буряк рискнет в ближайшее время хвастаться парковым благоустройством.

Дороги: полное обновление за пять лет

При каденции запорожский мэр пообещал полностью обновить дороги в городе – и на центральных улицах, и внутри кварталов, в частности в частном секторе. Ремонты действительно идут. Однако охватить ими все дороги Запорожья, которые в этом нуждались, не удалось. Кроме того, качество ремонтов кое-где было невысоким, а постоянные аварии на коммуникациях, из-за которых на дорогах приходится разрывать ямы, не улучшают дорожноое покрытие. Поэтому и сегодня Запорожье не может похвастаться хорошими дорогами, даже на центральном проспекте – Соборном, который является главной транспортной артерией города.

К двум самым громким дорожным ремонтам в городе - на дамбе ДнепроГЭСа и Северном шоссе - местные власти, по сути, почти не имели отношения. Ремонт ДнепроГЭСа по поручению президента Украины Владимира Зеленского и финансово, и организационно обеспечивало прежде всего,Укргидроэнерго, на чьем балансе находится плотина. Ремонт Северного шоссе за свой счет провел комбинат "Запорожсталь" в рамках проекта по модернизации сталеплавильного производства.

Кадры: Только местные

В начале каденции Буряк обещал, что его команда будет формироваться исключительно из местных кадров, но забыл уточнить, что речь шла не о городе Запорожье, а про место – комбинат "Запорожсталь". Мощный "десант" заводских кадров в мэрии вызвал в начале каденции Буряка много нареканий, возмущений и шуток. В конце концов, с легкой руки активистов мэрию начали называть заводомэрией. Однако нельзя сказать, что обещание не было выполнено.

При этом, как показывает пример и с директором парка "Дубовая роща" Олегом Крамаренко, и с более близким к мэру окружением, качество кадровых решений было невысоким.

Транспорт: Большие автобусы и обновление трампарка

    

Решение транспортных проблем Запорожья, а они довольно болезненные, Буряк в самом начале каденции не озвучивал, но впоследствии эти обещания прозвучали. Речь шла об обновлении транспортного парка и постепенной замене маршруток автобусами большой вместимости. Запорожье действительно активно закупает автобусы и троллейбусы. Сейчас на маршрутах, где нет троллейбусной контактной сети – например, на Хортице, – работают троллейбусы с автономным ходом. Появились на улицах и большие 18-метровые автобусы. Также в рамках программы "Запорожский трамвай" обновляется трампарк, причем трамваи собирают в Запорожье.

При этом острота транспортной проблемы не снята: жителям правобережных районов, как и раньше, трудно добираться в центр города и возвращаться оттуда.

Крупнейший транспортный, одновременно инфраструктурный и пиар-проект Буряка - запорожский аэропорт. Здесь построен новый терминал, который должен был бы заработать, если бы не карантин. Новый аэропорт был обещан Буряком запорожцам в 2016 году.

У правоохранителей есть вопросы относительно использования средств на строительстве, часть жителей города считают эти вопросы не беспочвенными. Однако стоит признать: мало что настолько позорило Запорожье, как его старый аэродром. Поэтому реализация этого проекта, скорее всего, останется в глазах жителей и гостей города "жирным плюсом к карме" нынешней городской власти.

Идеология: "крепкий хозяйственник"

Буряк – образцовый мэр-хозяйственник не столько в смысле управления городским хозяйством, сколько в подчеркнутом желании избегать идеологическо-политических вопросов. Улицы переименованы, памятники советским тиранам убраны, на площади Запорожской (бывшей Ленина) ровняют с землей последние упоминания о вожде. Но подавляющее большинство запорожцев понятия не имеет, что думает по этому поводу городской голова. В отличие, например, от харьковчан, где Геннадий Кернес активно высказывался и высказывается по подобным вопросам.

Единственная условно идеологическое обещание, которое прозвучало из уст Буряка в начале каденции (еще до "языкового закона"): подтянуть украинский и использовать его. Сессии мэр проводит на государственном. Несмотря на то, что у него есть несколько "фирменных" русифицированных словечек, в целом он говорит на украинском неплохо и, кажется, с удовольствием.

Читайте также:

Зашквар "Батькивщины" и "бентега" Буряка: Как коронавирус портит рейтинги запорожским политикам;

Предвыборное Запорожье: Из какого психоружия "слуги" будут бить по Буряку;

Новая "команда Буряка": Запорожский мэр начал поиск ресурсов на избирательный проект.

Все новости Запорожья читайте на Depo.Запорожье

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme