Патрульные — о безопасности велосипедистов: Велодорожки — не панацея, но количество аварий уменьшают

С наступлением весны на запорожских дорогах растет число происшествий с участием велосипедистов. В большинстве из них виноваты водители автомобилей, однако владельцы двухколесных способны обезопасить себя

Валерия Константинова
Журналист региональной редакции Depo.Запорожье
Патрульные — о безопасности велосипедист…

Запорожские патрульные, как никто другой, осведомлены об особенностях велосипедного движения в Запорожье. И не только потому, что обеспечение безопасности дорожного движения — их профессиональный долг, но и потому, что они сами используют велосипеды для патрулирования. О том, где в Запорожье можно более или менее безопасно кататься на двух колесах, а куда лучше не заезжать, обезопасят ли от ДТП велодорожки и какие правила дорожного движения нарушают сами велосипедисты, Depo. Запорожье поинтересовалось у начальника отдела розыска и обработки материалов ДТП управления патрульной полиции Запорожской области, майора полиции Дмитрия Алдошина.

Начальника отдела управления патрульной полиции Запорожской области майор полиции Дмитрий Алдошин

Дмитрий Алдошин

Насколько часто в Запорожье случаются аварии с участием велосипедистов?

— В течение 2020 года в Запорожской области произошло 6 841 ДТП. Из них 1 250 — с пострадавшими, в которых погиб 171 человек. С участием велосипедистов произошли 82 аварии, из которых 54 с пострадавшими: шесть человек погибли, 52 человека получили телесные повреждения. Конечно, таких аварий становится больше с наступлением тепла, то есть с весны по осень. Именно в этот период больше людей пересаживаются на велосипеды.

При каких обстоятельствах чаще всего велосипедисты попадают в аварии?

— Основные причины происшествий с велосипедистами с их стороны — нарушение правил движения, они выполняют различные маневры, неправильно переезжают перекресток. Что касается водителей автомобилей, то они не придерживаются оптимального скоростного режима. Больше всего аварий происходит в темное время суток или при плохой видимости на дороге. Запомнился случай многолетней давности, когда пожилая женщина при таких обстоятельствах, поворачивая, въехала на велосипеде во встречный автомобиль.

Кто чаще всего виноват в авариях: водители автотранспорта или велосипедисты?

— Чаще виновными в ДТП с участием велосипедистов становятся водители автотранспорта.

Какие правила дорожного движения чаще всего нарушают велосипедисты?

— Велосипедисты, забывая о том, что они также являются участниками дорожного движения, не соблюдают требования правил проезда перекрестков, маневрирования при изменении направления движения. Любая ответственность при изменении движения остается на том, кто меняет свое направление. Нужно внимательно посмотреть по сторонам, когда хочешь куда-то поворачивать. Также велосипедисты недостаточно обозначают себя на улично-дорожной сети в темное время суток или при плохих погодных условиях, подвергая себя опасности. То есть не надевают специальные жилеты со светоотражателями, не имеют светоотражателей на велосипеде.

Как вы в целом оцениваете соблюдение правил запорожскими велосипедистами? Сколько из них придерживаются всех требований, в частности экипированы должным образом (шлемы, светоотражатели и т.д.)?

— С каждым годом мы наблюдаем положительную динамику по отношению к культуре поведения на проезжей части как самих велосипедистов, так и отношения к ним водителей других транспортных средств. Все больше граждан прислушиваются к здравому смыслу в плане собственного страхования на дороге и соблюдения мер безопасности. Они надевают шлемы, наколенники с налокотниками и другие средства безопасности.

Увеличилось ли количество велосипедистов в Запорожье за последние годы?

— Да, в последние годы действительно многие пересели на велосипед. Связано это с тем, что здоровый образ жизни стал трендом.

Какие участки дорог в Запорожье можно назвать самыми опасными для велосипедистов? Где вы не советовали бы им ездить вообще?

— У запорожцев любимые места для велопрогулок — остров Хортица и улица Прибрежная магистраль. Эти места выбирают велосипедисты, так как считают их безопасными. Я не советую выбирать для велопрогулок места с плотным движением транспорта и те, где есть только одна полоса для движения транспорта. Прибрежная Магистраль имеет три полосы, что более безопасно для велосипедистов. Что касается Хортицы, то я считаю ее опасной для велосипедистов из-за того, что там много скал и узких дорожек.

Что должен сделать запорожский велосипедист, чтобы максимально обезопасить себя от попадания в дорожные происшествия?

— Для начала хорошо изучить Правила дорожного движения. Ведь велосипедисты — такие же участники дорожного движения. Во время движения в темное сутки обязательно нужно, чтобы велосипедиста и велосипед было видно на проезжей части. Необходимо надеть специальный жилет, иметь на велосипеде светоотражающие элементы. Чем раньше велосипедиста увидит водитель, тем быстрее успеет затормозить.

Как должна, по вашему мнению, улучшить инфраструктуру власть, чтобы велосипедисты чувствовали себя безопаснее? Предоставляла ли Патрульная полиция соответствующие предложения городской власти?

— Патрульная полиция с официальными документами по этому поводу к городской власти не обращалась. Но с целью обеспечения безопасности движения именно такой категории участников, как велосипедист, действительно, необходимо обустройство соответствующих велодорожек. Тогда будет меньше ДТП с участием велосипедистов. Это не будет панацеей от всех аварий, но их количество уменьшится — это факт.

Запорожские патрульные также используют велосипеды во время работы. Сколько сейчас у вас велопатрульних? Когда начнется велопатрулирование в этом году? Попадали ли запорожские велопатрульные в аварии?

— Действительно, в управлении патрульной полиции в Запорожской области есть велопатрули в количестве 10 единиц. Велопатруль в городе работает около четырех лет. Ожидаемое время начала их работы в этом году, возможно, май, но при условии, что температура воздуха не будет ниже 16 градусов. Обычно они работают с весны по осень. Но все зависит от погодных условий. Велопатрули больше всего работают в парках, на Хортице. То есть в местах, где люди ходят пешком или ездят на велосипедах. В аварии наши велопатрульные не попадали.

Читайте также

Запорожье для велосипедистов — ад: Что раздражает владельцев двухколесных

Все новости Запорожья читайте на Depo.Запорожье

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme