Фальстарт или бойкот: Можно ли в Запорожье заключить соглашение с врачом

В запорожских поликлиниках - очереди из желающих разобраться в очередном этапе медицинской реформы. Но, похоже, пациенты рано штурмуют регистратуры

Фальстарт или бойкот: Можно ли в Запорож…

Кампания по выбору семейного врача началась в Украине с 2 апреля. Для большинства украинцев она должна стать наглядным воплощением реформ в медицине, ведь коснется почти всех. Суть процедуры - заключение договора на обслуживание с конкретным врачом: семейным или терапевтом, которого надо выбрать. За каждого пациента, заключившего сделку, медицинское учреждение, где этот врач работает, будет получать финансирование. Таким образом, реализуется принцип "деньги ходят за пациентом".

Журналисты портала Depo.Запорожье решили на собственном опыте узнать, как именно работает механизм заключения декларации с семейным врачом в запорожских поликлиниках. И сразу столкнулись с первой проблемой...

Задать какие-то вопросы запорожским поликлиникам по телефону почти невозможно

Утро начинается с попыток позвонить в поликлинику и узнать, что именно надо сделать, чтобы попасть к семейному врачу. Первые проблемы возникли еще на этапе поиска номеров регистратур: в многочисленных онлайн-справочниках они есть, но, во-первых, преимущественно стационарные, во-вторых, львиная доля из них просто "не обслуживается".

Те, что оказались рабочими, в основном не отвечают или же там переправляют на другие номера, которые также не отвечают. Процесс кажется бесконечным, а информации все еще нет. В конце концов, дозвониться удалось только в поликлинику городской больницы №3, расположенную на проспекте Металлургов, 9. На той стороне трубки, кажется, вообще ничего не знают о реформе: приходится довольно долго объяснять, что хотим заключить декларацию о выборе врача, а не записаться на прием. После длительных переговоров раздается: "У нас такого нет".

Похоже, надо узнавать все на месте. Но здесь ждет вторая проблема.

Никакой подсказки на многочисленных информационных стендах

С паспортом (об этом предупредили в Минздраве) отправляемся в поликлинику №1, расположенную на Соборном проспекте, 88. Здесь довольно людно, в коридорах большие очереди. Возле регистратуры женщина в белом халате как раз объясняет суть реформы группе пациентов – заинтересованных немало.

"Если вы живете на этом участке, хорошо знаете врача и хотите к нему, берите талон к участковому врачу на пятницу (разговор происходит в среду, - ред.), идите на прием с документами и заключайте договор на приеме", - рассказывает работница медицинского учреждения. Говорит, из документов при себе нужно иметь копии и оригиналы паспорта и идентификационного кода.

Пенсионерка, сидящая в очереди к терапевту, рассказывает: еще 2 апреля хотела заключить соглашение с этим врачом. Но тот сообщил, что пока не оформляет договоры. Женщина говорит, что вообще не довольна качеством медицинского обслуживания и с удивлением узнает, что ей совсем не обязательно заключать договор с врачом, который ее не устраивает. "Можно выбирать?" - удивляется пенсионерка.

Информацию о новых взаимоотношениях с врачами большинство пациентов, а это преимущественно пожилые люди, черпают с экранов телевизоров. Поликлиника не спешит помочь им разобраться. Среди многочисленных информационных стендов на стенах медучреждения - ни одного, который бы доступно доносил до сведения пациентов эту информацию.

Все по-старому, приходите позже

Следующий пункт - поликлиника городской клинической больницы №6, расположенная на улице Сталеваров, 34. Здесь честно признаются, что работают по-старому. "Пока что у нас все приостановили, все работает в старом режиме. Почему – не знаю, это же не от нас зависит", - работница регистратуры советует периодически звонить, уточнять информацию.

На остальные вопросы, как то: можно ли будет заключить соглашение с здешним врачом, если прописаны по другому адресу, когда все же заработает новая система и др, в регистратуре точного ответа не дают. "Пока вроде только по месту регистрации, а далее, когда начнется процесс оформления деклараций об избрании врача, может, что-то изменится", - рассказывают в регистратуре.

В коридорах поликлиники также не видно информационных плакатов, но похоже, что здесь информацию до сведения пациентов доносят сами врачи. Одна из женщин в очереди, услышав наши вопросы, успокаивает: "Скоро все заработает, они сообщат, пока можно по-старому".

Еще одна запорожская поликлиника №10, расположенная на бульваре Шевченко, 25. Здесь процесс выбора пациентами врачей также не начинали и когда начнут, не знают. "Пока декларации не оформляем, дополнительно сообщим", - говорят в регистратуре и настаивают: с "чужими", то есть пациентами, прописанными за пределами территории, которую обслуживает больница, соглашения заключать не будут.

Категорический ответ раздается неподалеку от плаката (первого, замеченного в поликлиниках) об алгоритме действий пациента при выборе врача. Плакат советует "выбрать медицинское учреждение и врача". Информации об ограничении по месту жительства здесь нет.

Ознакомившись с алгоритмом действий, возвращаемся в регистратуру. Одна из работниц меняет мнение и говорит, что во время оформления декларации все-таки можно выбрать любого врача в любой поликлинике без привязки к месту регистрации пациента. В регистратуре из-за этого происходит спор, ведь другая работница настаивает: "Идите по месту прописки или проживания".

Итак, на второй день объявленной кампании по избранию врачей ни одно из посещенных журналистами медицинских учреждений не готово ни заключать декларации, ни предоставить пациентам полную информацию. Отсутствуют или расположены в незаметных местах плакаты с алгоритмами действий пациентов. Сами работники, похоже, нужной информацией также не владеют. Поэтому одно из двух: либо пациенты сделали фальстарт, начав штурмовать поликлиники со 2 апреля, или медицинские учреждения Запорожья вольно или невольно бойкотируют объявленное нововведение.

Все новости Запорожья читайте на Depo.Запорожье

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme