Запорожье для велосипедистов — ад: Что раздражает владельцев двухколесных

Спорт, развлечение и средство передвижения "в одном флаконе" — велодвижение не нуждается в рекламе, а год карантина только добавил двухколесным популярности. К сожалению, это никак не отразилось на развитии велоинфраструктуры

Валерия Константинова
Журналист региональной редакции Depo.Запорожье
Запорожье для велосипедистов — ад: Что р…

Запорожье с его широкими и длинными дорогами, с одной стороны, и множеством экологических и транспортных проблем, с другой, казалось бы, как ни один другой город Украины должно быть заинтересовано в поддержке велодвижения. В действительности же запорожцы все больше садятся на велосипеды, но не чувствуют себя на них ни удобно, ни безопасно. На старте очередного велосезона горожане рассказали Depo.Запорижье, где катаются, с какими проблемами сталкиваются и насколько Запорожье приспособлено для людей на двух колесах.

Алексей Толмачев, фотохудожник: Приспособленность Запорожья для велосипедистов четыре балла из десяти

Олексій Толмачов, фотохудожник

Алексей ездит на велосипеде практически ежедневно в любое время уже более 10 лет. У парня свой велосипед Trek, его он использует как основной транспорт в черте города и частично по области. Любимое место для катания — Хортица. Алексей говорит, что на острое можно устраивать настоящие велопутешествия. Еще велосипедисту нравятся Правый берег, набережная и частично проспект Соборный.

По словам Алексея, опасность подстерегает запорожских велосипедистов при движении по проезжей части, особенно там, где есть маршрутки и сложные перекрестки: нерегулируемые, с круговым движением. Среди основных источников опасности парень называет:

  • непредоставление приоритета в движении велосипедисту во время движения по главной дороге со стороны транспортных средств, движущихся по второстепенной, непредсказуемые маневры, особенно среди маршруток;
  • слишком маленький запас ширины проезжей части и очень плотный боковой интервал между велосипедом и транспортом, которые имеют большую скорость (в частности на мостах).

"Приспособленность Запорожья для велосипедистов четыре балла из десяти. Передвигаться по городу крайне опасно из-за плохого качества дорог, особенно это касается первых полос на дорогах с двумя или более полосами для движения в одном направлении. Не везде есть велостоянки, отсутствуют велодорожки на основных транспортных артериях города: набережная, дороги между мостами и на них", — рассказал Алексей.

По мнению фотографа, для улучшения ситуации нужно отделить полосу для движения велосипедистов хотя бы на набережной, оборудовать платные парковки для велосипедов с охраной возле крупных супермаркетов, кафе и тому подобное. Сделать более безопасным переезд с одного берега города на другой.

Анастасия Гаценко, веб-разработчик: Водители не замечают велосипедистов

Анастасія Гаценко, веб-розробниця

Анастасия имеет велосипед Veliki TM (МТО), на котором катается шесть лет — чаще всего летом. Использует велосипед и как средство передвижения, и для развлечения. "Когда надо поехать в центр города — использую Прибрежную магистраль. Там нет общественного транспорта, поэтому меньше машин, чем на проспекте. Больше всего нравится Хортица, это безопасное место для велопрогулок", — говорит девушка.

Анастасия жалуется, что водители автомобилей вообще не замечают велосипедистов. Поэтому во время передвижения на сложных перекрестках нужно быть максимально осторожными. Кроме того, водители часто игнорируют сигналы велосипедистов.

По мнению веб-разработчицы, Запорожье вообще не приспособлено для передвижения на велосипеде. Анастасия считает, что прежде всего городу нужны велодорожки и парковки для велосипедов.

Алла Чеберяко, владелица веломагазина: Никто ничего не сделал, чтобы уберечь жизнь велосипедистов

Алла Чеберяко, власниця веломагазину

Алла ездит на велосипеде более 20 лет. Сейчас постоянно использует велосипед "Круизер", который специально заказывала в Италии. Женщина получает большое удовольствие от езды. Катается каждую свободную минуту, ездит на своем "Круизере" на работу. Алла говорит, что уже отвыкла пользоваться общественным транспортом. Любимые места для катания — Хортица, набережная, парк "Дубовая роща".

По словам Аллы, с велоинфраструктурой в городе дела плохи, как и с безопасностью велосипедистов. "Я сама как бывший водитель понимаю, в какой опасности находится велосипедист, который едет по проезжей части. Хотя правила движения изменились, теперь велосипедисты могут ехать по проезжей части, но никто ничего не сделал, чтобы уберечь жизнь велосипедистов. Многие люди не смогут решиться ехать по дороге вместе с автомобилями. И это правильно, потому что они не имеют достаточного опыта. В Запорожье было много случаев, когда во время ДТП погибали велосипедисты", — поделилась велосипедистка.

Владелица веломагазина говорит, что несмотря на растущую популярность двухколесного транспорта, многие запорожские родители не покупают детям велосипеды именно из соображений безопасности.

По мнению Аллы, в Запорожье достаточно широкие дороги, поэтому реально сделать полноценные велодорожки. Зато сейчас велосипедистам приходится ездить возле тротуаров, где глубокие ямы, стекло, гвозди. Там ехать опасно, это может закончиться серьезными травмами.

Ольга Бордюжа, журналистка: Власть не обращает на велосипедистов внимания, потому что ездит на четырех колесах

Ольга Бордюжа, журналістка

Ольга освоила велосипед достаточно недавно. Четыре года назад муж подарил ей на день рождения белый Totem и сказал: "Садись и езжай". Ольга поехала. В основном ездит на велосипеде в теплое время года, почти каждый день. Если это удается, то вместе с мужем.

Для Ольги велосипед — возможность "растрястись" после рабочего дня. "Едешь себе, смотришь по сторонам. Мозг отдыхает", — говорит женщина. Самостоятельно Ольга катается по набережной — от "Ашана" до "большого строительства мостов" и обратно, потому что там меньше светофоров и перекрестков. Ездит только по тротуару. При этом отмечает, что тротуары на Прибрежной магистрали не приспособлены не только для велосипедистов, но и для пешеходов. Вместе с мужем ездят на Хортицу и там катаются до скифского стана, до музея.

Ольга говорит, что несмотря на то, что за последние 15 лет велосипедистов в Запорожье стало больше в десятки раз, город остается неприспособленным для людей на двух колесах. "Велодорожки можно пересчитать по пальцам одной руки. И даже по ним чаще всего передвигаются пешеходы", — говорит журналистка.

Отсутствие велоинфраструктуры в Запорожье Ольга объясняет тем, что городские власти и околовластные круги это "люди на четырех колесах". "Себе они дороги более или менее ремонтируют. Если бы хоть кто-то из них или из членов их семей сел на велосипеды, они бы сразу почувствовали, что город негостеприимный для водителей двухколесных средств дорожного движения", — говорит женщина.

По мнению Ольги, город в первую очередь нуждается велодорожках. "Я бы очень хотела почувствовать ветер в волосах, когда я еду по адаптированному для этого участку дороги, а не растрясать обед на неровностях и не перепрыгивать ямы или даже переходить их пешком. И еще хотелось бы больше уважения со стороны водителей автомобилей, потому что даже на пешеходных переходах очень редко пропускают", — подытожила Ольга.

Сергей Артемов, студент: Много ям и бешеных водителей

Сергій Артемов, студент

Сергей катается на велосипеде с детства. Ездит в теплое время года каждые выходные. Велосипед для Сергея — отдых. Однако время от времени парень использует его, чтобы съездить в магазин и по делам. Катается чаще всего в парках, на проспекте и набережной. Раздражает Сергея качество дорог и машины, которые превышают скорость. "На дороге очень много ям, в которые можно въехать и упасть или повредить колесо. Кроме этого, очень опасно ехать вдоль обочины, так как некоторые водители проезжают на большой скорости, поэтому страшно, что можно не справиться с управлением", — поделился Сергей.

По мнению студента, для безопасного передвижения велосипедистов в Запорожье не хватает хороших дорог и нормальных велодорожек. Сергей отмечает, что существующие велодорожки — это, в основном, просто разметка на дороге, которая со временем стирается. Также не хватает велопарковок возле супермаркетов.

Александр Осадчий, оператор одного из центральных телеканалов: Город, который имеет Хортицу, не имеет туда веломаршрута

Олександр Осадчий, оператор одного з центральних телеканалів

Александр сел на велосипед семилетним мальчиком, когда бабушка на день рождения подарила "Орленка". С тех пор ездит постоянно и чувствует себя на двухколесном, как на своих двоих. Катанию на "горном" велосипеде Ghost Александр посвящает все свободное время. "В первую очередь велосипед для меня это приключение. Я каждый раз сажусь на него, не думая о том, куда он меня отвезет, хватит ли сил вернуться, что делать, если что-то сломается. Просто освобождаю голову и отпускаю мысли по ветру", — рассказал Александр.

Чаще всего мужчина катается за городом или на Хортице — подальше от шума и асфальта. Тем более, что Ghost лучше показывает себя на тропах и бездорожье. Впрочем, иногда Александр выезжает в центр города, чтобы выпить кофе.

По словам велосипедиста, каждый день он сталкивается с неуважением водителей автомобилей, которые в подавляющем большинстве считают, что "роверисты" должны двигаться по тротуарам. "Подпереть на светофоре, подрезать на повороте — обычное дело", — говорит Александр, при этом отмечая, что из года в год таких случаев все же становится меньше.

Александр говорит, что Запорожье для велосипедистов — это ад. Мужчину удивляет, что город, который имеет заповедник на острове Хортица, не имеет туда веломаршрута. Велодорожки начинаются неожиданно и ведут к знаку "велосипедам нельзя". Почти нет велопарковок. "Для начала надо сделать хотя бы что-то. Хотя бы где-то. Но сделать это нормально. Для людей. Сразу вспоминаю велодорожку на улице Сергея Тюленина. Начинается она на проспекте Соборном и ведет к мосту Преображенского, где есть знак "велосипедам нельзя". Куда? почему? Зачем? Чтобы что? Остаются только вопросы", — подытожил Александр.

Все новости Запорожья читайте на Depo.Запорожье

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme