Многострадальный запорожский мост соединил Хортицу и Правый берег, но дорогой не стал (ФОТО)

В Запорожье завершили установку основания моста между Хортицей и Хортицким районом Запорожья, расположенным на правом берегу

Многострадальный запорожский мост соедин…

Об этом сообщает портал Depo.Запорожье со ссылкой на пресс-службу ЗОГА.

Правый берег и остров Хортицу соединили 450 метров металлической конструкции - основы будущей дороги, где со временем должны положить асфальт, сделать тротуары, освещение и тому подобное. По словам специалистов, строительство металлической основы, которое происходило методом так называемого надвигания в несколько этапов, - самая сложная часть проекта. Работы продолжались с 2014 года и сейчас выполнены на 100%.

При этом, когда металлическая конструкция превратится в мостовой переход, неизвестно. По словам председателя Запорожской ОГА Константина Брыля, это связано с проблемами в проектной документации.

"В прошлом году архстройинспекция написала замечание, отметив, что такое строительство не может продолжаться без корректировки соответствующей документации. Несмотря на то, что проект до сих пор проходит экспертизу, ни один подрядчик не возьмет на себя ответственность работать без документов. Поэтому только после корректировки документации мы сможем выделять средства на строительство. В частности, из средств таможенного эксперимента мы сможем выделить 30 миллионов гривен на завершение экспертизы и проектных работ", - сообщил губернатор.

К тому же, в проектной документации написано, что этот мостовой переход является "сооружением". Однако не указано, что он является дорогой. Также не указано, какое значение у этой магистрали - государственное или коммунальное, поэтому неизвестно, кто должен о ней заботиться.

Надвигание верхней ветви автотранспортной магистрали было технологической необходимостью, чтобы предотвратить разрушение конструкций.

На очереди еще несколько этапов работ, также продиктованных технологической необходимостью, которые, по словам губернатора, требуют скорейшего выделения 30 млн грн из областного бюджета. Общая потребность средств на завершение работ по четвертому пусковому комплексу, который соединяет Хортицу и Правый берег, - 190 млн грн.

При этом о соединении Хортицы с Левым берегом речь сейчас вообще не идет.

Напомним, запорожские мосты, которые призваны решить транспортные проблемы в сообщении между правым и левым берегами Запорожье строят с 2014 года. В прошлом году стало известно, что недостроенные конструкции находятся в аварийном состоянии. Аварийная ситуация сложилась на сооружении № 5 магистрали через Днепр, кроме того, под угрозой разрушения оказалось сооружение № 4, которое не было загерметизовано. Напомним также, что Гройсман назвал запорожские мосты "бестселером" и пообещал, что в 2017 году на них будет выделено 350 млн грн. Ранее сообщалось, что сначала строительства мостовых переходов через Днепр – с 2004 года – на них было выделено 2 млрд. грн, однако часть денег была разворована.

Все новости Запорожья читайте на Depo.Запорожье

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme