В Запорожской области будет усилен контроль за проездом грузовиков, чтобы уберечь отремонтированные дороги от преждевременного разрушения, – Виталий Тишечко

Задача местной власти уберечь от преждевременного разрушения дороги, отремонтированные в рамках инициированной Президентом программы "Большая стройка". Это возможно путем ограничения проезда большегрузного транспорта и усиления контроля за работой перевозчиков

В Запорожской области будет усилен контр…

Об этом заявил заместитель председателя Запорожской ОГА Виталий Тишечко во время заседания рабочей группы по вопросам сохранения автомобильных дорог в Запорожской области, которое состоялось сегодня, 22 сентября.

"Инициированная Президентом программа "Большая стройка" обеспечит реконструкцию и строительство 6,5 тыс. км дорог. По своему масштабу — это уникальный в истории независимой Украины проект. Сейчас реализация программы успешно продолжается во всех областях, в частности — в Запорожской, и сопровождается существенными затратами из бюджета. Следующим шагом должно стать сохранение полученного результата. Наибольшей угрозой для состояния автодорог, особенно в таких городах как Запорожье, является большегрузный транспорт и нарушение перевозчиками габаритно-весовых норм. Поэтому наша задача усилить контроль за работой перевозчиков", — рассказал Виталий Тишечко.

Заместитель председателя Запорожской ОГА также добавил, что тяжеловесный транспорт разбивает уже построенные или отремонтированные автодороги. Об этом свидетельствуют многочисленные фото, которые размещают жители города в Facebook, а также постоянные жалобы от населения. В частности, по поводу Мокрянского карьера № 3 — население жалуется на разбитые дороги, трещины в домах и постоянный шум. Люди просят местные власти запретить транзит грузовиков через село и даже угрожают перекрыть дорогу. Похожая ситуация с Андривским и Новополтавским карьерами: там постоянно фиксируют превышение перевозчиками габаритно-весовых норм, что приводит к разрушению только что отремонтированных дорог.

Виталий Тишечко отметил, что на уровне государства уже вводятся решительные меры, чтобы защитить отремонтированные дороги от повреждений. А значит, местной власти также необходимо следовать этим курсом. В частности, речь идет о законопроекте №3743, который предусматривает дополнительные штрафы для грузоотправителей, владельцев транспортных средств и водителей. Накануне документ был проголосован ВРУ в первом чтении. Отдельно в экспериментальном режиме заработает электронный документооборот товарно-транспортных накладных, чтобы контролировать реальный вес, который перевозят грузовики.

"Центральная власть дает нам эффективные инструменты борьбы с недобросовестными перевозчиками. Главная задача власти на местах сейчас — отреагировать и оперативно организовать работу полиции и других структур, чтобы обеспечить сохранение новых дорог от преждевременного разрушения", — акцентировал Виталий Тишечко.

На заседании также присутствовали представители Национальной полиции, прокуратуры, Управления СБУ в Запорожской области, патрульной полиции, Службы автомобильных дорог и другие. В качестве дополнительных мер по контролю перевозчиков в Запорожской области участники заседания обсудили обустройство новых площадок для проведения габаритно-весового контроля на дорогах.

Напомним, по данным Управления Укртрансбезопасности в Запорожской области, с начала августа этого года была проведена проверка 5477 транспортных средств и выявлено 77 случаев нарушения грузовыми перевозчиками габаритно-весовых норм.

Все новости Запорожья читайте на Depo.Запорожье

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme