В Запорожье мошеннический call-центр ежемесячно обманывал людей на 2 миллиона гривен
Call-центр, организованный жительницей Запорожья, "маскировался" под службы безопасности банков
Об этом сообщает Depo.Запорожье со ссылкой на ГУ Нацполиции в области.
Деятельность центра организовала 28-летняя запорожанка. Его работники представлялись сотрудниками службы безопасности банков и выспрашивали у людей данные карточек и счетов – реквизиты и CVV-код. Граждан обманывали по прописанной инструкции. Также мошенники использовали программу подмены телефонного номера. Клиентские базы данных злоумышленники скупали в DarkNet.
Вести "бизнес" женщине помогали трое жителей города. У каждого была своя зона ответственности: подбор, инструктаж и контроль персонала, отчет организаторке о сумме "выручки", надзор за функционированием программного обеспечения. В общем штат центра насчитывал около 100 человек.
Полученные деньги злоумышленники переводили на электронные кошельки, на карточки – собственные или подконтрольных людей, которые в дальнейшем выводили через конвертационный центр. Кроме того, часть средств конвертировали в биткоины.
Ежемесячно call-центр приносил организаторке до 2 миллионов гривен, которые она распределяла между всеми сотрудниками – в соответствии с функционалом.
Вчера, 18 февраля, правоохранители провели 14 обысков дома у злоумышленников и в помещении центра. Изъяли компьютеры, мобильные телефоны, оружие и деньги.
Организаторке и двум участникам сообщили о подозрении по ч.3 ст.190 (мошенничество) УК Украины. Злоумышленникам грозит до восьми лет лишения свободы.
После проведения процессуальных мероприятий будет дана правовая оценка другим лицам, причастным к деятельности call-центра.
Напомним, ранее в Запорожье разоблачили пиратский онлайн-кинотеатр.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Запорожье