В троллейбусе – плюс 42°С, в трамвае – больше 38°С: Как выжить в запорожском транспорте

С наступлением жары общественный транспорт в Запорожье превратился в сауны на колесах, причем это касается не столько злосчастных маршруток, сколько вроде бы более комфортных автобусов и троллейбусов

В троллейбусе – плюс 42°С, в трамвае – б…

Запорожье - большое и протяженное, жилые районы – по оба берега Днепра. Чтобы добраться до Бабурки (Хортицкий район) из центра города, например от площади Фестивальной, в общественном транспорте придется провести около часа, от мэрии до спального Бородинского микрорайона – минут сорок.

И это маршруты, по которым значительная часть запорожцев передвигается два раза в день. В целом в Запорожье более 100 маршрутов общественного транспорта: девять автобусных, семь трамвайных и шесть троллейбусных, на остальных 92 перевозки обеспечивают маршрутные такси. В часы пик все они вместе едва справляются с потоком пассажиров. Сейчас и без того сложную ситуацию с общественным транспортом значительно ухудшила жара. Теряют сознание во время путешествия не только пассажиры, были уже подобные случаи и с водителями, что гораздо опаснее. В обычный летний день с температурой воздуха +34°С журналисты Depo.Запорожье с термометром "наперевес" исследовали условия передвижения в автобусах, троллейбусах, трамваях и маршрутках и попутно пообщались со специалистами относительно того, как выжить в этом аду.

+36°С: автобус

До последнего времени запорожцы не могли нарадоваться большим автобусам, маршруты которых соединили почти все районы города. Из плюсов: очень вместительные, приспособленные для людей с ограниченными возможностями, удобные для матери с ребенком в коляске, у них низкая стоимость проезда по сравнению с маршрутками, они придерживаются графика движения, за которым можно наблюдать через мобильное приложение DozoR City или на электронных табло, установленных на некоторых остановках. Но наступило лето, и пассажиры начали терять сознание от жары именно в них. Оказалось, что в новых автобусах отсутствуют кондиционеры. И хотя термометр в салоне показал "лишь" +36°С, из-за больших, залитых солнцем, но закрытых окон, отсутствия движения воздуха удобные автобусы превратились в настоящую сауну на колесах.

На первые случаи обмороков пассажиров в автобусах отреагировали в управлении по вопросам транспортного обеспечения и связи Запорожского горсовета. Заместитель руководителя управления Александр Кухарев посоветовал повесить шторки на окна и открывать люки во время поездки. Не то, чтобы это значительно улучшило ситуацию. "Чувствую себя, как в печке. Огромные окна действуют, как увеличительное стекло, пытаясь прожечь на пассажирах дыру насквозь. Тут бы кондиционеры оборудовать или же на лето стоимость проезда снизить в связи с нечеловеческими условиями", – говорит пассажир Леонид Федорович.

+42°С: троллейбус

В одном из запорожских троллейбусов недавно потерял сознание водитель. Лишь чудом тогда обошлось без жертв и пострадавших. И эта ситуация вполне предсказуема, ведь кабина водителя в жаркий день прогревается до безумных +45°С, в салоне немного "прохладнее" – "только" +42°С. Изобретательное управление транспорта мгновенно "нашло выход". Кухарев посоветовал каждому водителю, чтобы избежать несчастных случаев, иметь в достаточном количестве запас питьевой воды. А еще обратил внимание руководителей автопредприятий на то, что необходимо увеличить количество влажных уборок салона и организовать дополнительные меры по отслеживанию состояния здоровья водителей. И снова ни слова о кондиционерах.

Пассажиры тем временем спасаются, кто как может. "Такие условия перевозки – издевательства и над пассажирами, и над водителями. Но ехать все равно надо, поэтому запасаюсь прохладной водой, веером и отправляюсь. Стараюсь не садиться у окна. Вообще предпочитаю в такую жару ехать стоя, потому что сидя еще больше потею. Ну, и стараюсь стоять на сквозняке, хотя и знаю, что могут быть неприятные последствия", – делится своими секретами спасения от жары пассажирка Вера.

+ 38,5°С: трамвай

В салоне трамвая термометр показал +38,5°С. Все, что можно открыть, – открыто, но ситуацию это не очень спасает. Запорожцы подтверждают, что ехать в такую жару крайне трудно. Но, как ни странно, жалуются не все. Кое-кто привык к высоким температурам, кто-то просто не привередливый и с легкостью переносит жару и духоту.

"В такую жару я передвигаюсь пешком, если позволяет расстояние. Поверьте, это намного лучше, чем ехать в переполненном трамвае, касаясь чужих потных тел. А эти непревзойденные ароматы сочетания дезодоранта и пота... А когда в салон заходит асоциальный человек? Нет, спасибо, я лучше пешком. Бывает так, что позволяет время, тогда я жду нового трамвая с кондиционером. Их немного, но ехать в них намного комфортнее", – говорит запорожец Игорь.

+36°С: маршрутка

Комфортнее всего оказалось ехать в жару в маршрутке. Температура в салоне такая же, как и в автобусе - +36°С, но здесь хорошо циркулирует воздух через открытые настежь окна и люки сверху, поэтому высокая температура переносится легче. Правда, пассажиры такие же утомленные жарой, как и в другом городском транспорте. Водителям маршруток труднее – у них температура приближается к отметке +40°С. "Очень трудно работать в таких условиях, но я уже привык. Стараюсь находить плюсы работы в жару. Нашел пока один – пассажиры очень вялые и спокойные. В прохладное время года они чаще скандалят, в жару у них на это просто не хватает сил", – шутит водитель маршрутки №80 Сергей.

Нормы и советы

По словам исполняющего обязанности заместителя директора государственного учреждения "Запорожский областной лабораторный центр Минздрава Украины" Дмитрия Макарова, установленных температурных норм для передвижения в общественном транспорте в Украине нет. Но самые комфортные условия – температура воздуха +20-25°С, влажность – 30-60%. Если показатели выше, то это приводит к дискомфорту и ухудшению состояния здоровья пассажиров и водителей. "Есть только действующее санитарное правило о содержании территорий населенных пунктов, согласно которому улицы с интенсивным пешеходным движением, тротуары и остановки общественного транспорта в жаркий период года должны поливаться водой не реже одного раза в сутки", – отмечает Макаров.

В случае плохого самочувствия заместитель руководителя лабораторного центра советует попросить об экстренной остановке, немедленно выйти из транспорта и спрятаться в тень, максимально освободиться от тесной одежды и облиться прохладной водой. Сесть, передохнуть, успокоиться. Учитывая то, что тепловой удар – серьезное отклонение в состоянии здоровья, надо вызвать "скорую", если не становится лучше.

Из общих советов для передвижения в жару специалист выделяет следующие:

1. внимательно наблюдать за состоянием здоровья. В группу риска попадают люди с сердечно-сосудистыми заболеваниями, пожилые и ослабленные. Именно этим категориям людей не стоит выходить на улицу в самую жару;

2. отдавать предпочтение передвижению на автомобиле с кондиционером;

3. если нужно преодолеть небольшое расстояние в три-четыре остановки, то лучше сделать это пешком по затененной части улицы;

4. необходимо постоянно поддерживать водный баланс организма и употреблять достаточное количество воды;

5. выбирая общественный транспорт, отдавать предпочтение хорошо проветриваемому или с кондиционером;

7. во время пользования кондиционером помнить, что температура в помещении должна быть максимум на 10°С ниже, чем за окном.

Итак, сделав ревизию общественного транспорта, портал Depo.Запорожье пришел к выводу, что комфортнее всего передвигаться в маршрутке с открытыми настежь окнами. Проезд в трамвае могут выбирать люди, которые легко переносят жару. А вот те, кто пользуются троллейбусами и автобусами, – настоящие супергерои, ведь условия там на самом деле адские.

Читайте также:

Часы ожидания, давка и хамство водителей: Как подорожание билетов "улучшило" жизнь запорожцев;

Куда убежали маршрутки: Как в Запорожье "дохозяйствовались" до транспортного коллапса;

Парки, кинотеатры, прокуратура: Где в Запорожье не хотят видеть людей на колясках.

Все новости Запорожья читайте на Depo.Запорожье

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme