Время расплывчатых лозунгов: Какие политики и с чего стартовали в Запорожье

За два с половиной месяца до официального старта президентской избирательной кампании приблизительно треть крупных рекламных конструкций в центре Запорожья уже занята политической рекламой

Журналист региональной редакции Depo.Запорожье
Время расплывчатых лозунгов: Какие полит…

Запорожский проспект Соборный – самая удобная территория для размещения рекламы. Он длиной 11 километров, проходит сквозь четыре из шести районов города, здесь сосредоточена вся административная деятельность областного центра, значительная часть торговых площадок, авто - и железнодорожный вокзалы, поэтому поток людей всегда мощный.

Портал Depo.Запорожье оценил количество политической рекламы на Соборном, которую, учитывая приближение выборов и ее содержание, можно считать предвыборной. Бордов и сити-лайтов, которые бросились в глаза журналистам, а, значит, не остаются не замеченными горожанами, примерно полсотни. Политиков и политических сил, которые таким образом заявили о себе в центре, с десяток.

Больше всего на Соборном представлен президент Украины Петр Порошенко. Правда, преимущественно не на бордах, а на сити-лайтах, которых примерно два десятка. Расположены они плотно, но на довольно небольшом участке, преимущественно около Запорожской ОГА. Действующий президент еще официально не объявлял об участии в выборах. С сити-лайтов транслируются важные для определенной части украинцев месседжи про усиление армии, защиту языка и создание единой поместной церкви. Все это - на тревожном маруновом фоне. Это одновременно итоги деятельности президента и, скорее всего, основные тезисы, на которых будет построена вторая президентская кампания Порошенко. От остальных политических бордов президентские отличает конкретика заявлений.

На втором месте по количеству занятых рекламных плоскостей – "Партия мира", о создании которой в марте объявил бизнес-партнер Рината Ахметова – оппоблоковец Вадим Новинский. Ее заметных бордов и сити-лайтов на Соборном семь. "Партия мира" зарегистрирована как общественная организация, но при желании ей не сложно будет "перекупить" партийный бренд, ведь партии мира в Украине популярны. В Министерстве юстиции зарегистрирована, например, Партия мира и развития. Другую "партию мира" - Всеукраинскую партию мира и единства, затем сменившую название на "Наступ", еще в 2017 году "перехватила" Надежда Савченко.

Пока проект Новинского "радует" запорожцев совершенно отвлеченными силлогизмами наподобие "Будет мир – будет благосостояние".

Учитывая личность основателя "Партии мира", который транслирует месседжи российской пропаганды, можно предполагать, что именно в интересах агрессивного соседа и будет действовать это объединение. Учитывая же отсутствие на "мировых" бордах лиц и фамилий и лишенные конкретики тезисы, очевидно, что окончательный формат объединения еще не определен. В будущем "Партия мира" может стать и слоганом, под которым соберутся пророссийские силы, и отдельным политическим проектом бывших "регионалов", созданным, прежде всего, под парламентские выборы. Стоит отметить, что на территории Запорожской области "Партия мира" визуально лидирует по количеству бордов.

Почетное третье место по количеству заметной политической рекламы на Соборном занимает еще один политик "российского разлива" - Евгений Мураев. Он в конце сентября 2018 года объявил о выходе из партии "За жизнь" и вот уже предстал как лидер нового проекта со "свиснутым" (а, может, подаренным "кураторами") названием "Наши". Напомним, движение "Наши" было основано на России главным идеологом путинского режима Владиславом Сурковым, российская оппозиция сравнивала его участников с гитлерюгендом.

Пока никаких обещаний на бордах Мураева нет, только призыв приобщаться к политической силе.

На четвертом месте по количеству заметной политической рекламы в центре Запорожья – "Основа", борды которой появились в городе где-то полтора года назад, возможно, в ожидании досрочных выборов. Сейчас бордов на Соборном три. Тезисы, которыми позиционирует себя эта партия, тоже совершенно абстрактные: "Компромисс – основа мира", "Компромисс – основа единства". Партия представлена двумя лицами – Сергеем Тарутой и Андреем Николаенко. Первый – долларовый миллионер, длительное время казался преуспевающим бизнесменом. Жемчужиной бизнес-вотчины Таруты был металлургический комбинат, расположенный в ныне оккупированном Алчевске. Но настоящий контроль над предприятием Тарутой был потерян задолго до войны: в конце 2009 года контрольный пакет акций получил не названный пул российских инвесторов, близких к Кремлю. Прибегал Тарута и к попыткам партийного строительства, отнюдь не успешным. В 2006 году проект возглавляемого им "ИСД" – партия "Эко +25%" не смогла преодолеть 3% барьер, при этом аналитики отмечали, что стоимость каждого голоса была заоблачной. В политическом активе Таруты не очень удачное губернаторство на Донетчине продолжительностью восемь месяцев и тихое внефракционное нардепство.

Второе лицо "Основы" – бывший подчиненный губернатора Таруты – Николаенко. Во времена Януковича – регионал, председатель Кировоградской ОГА. Еще раньше – дипломат. Возглавляет совет директоров компании "Велта", разрабатывает ильменитовые месторождения на Кропивнитчине.

На партию "Видродження" бордов, похоже, не хватило. Она представлена на Соборном двумя заметными баннерами: никаких лиц и слоганов – только название партии. Этот проект с крепкими "железнодорожными корнями" в 2015 году восстал из пепла, как поговаривали, при поддержке олигарха Игоря Коломойского, возможно, в качестве альтернативы "УКРОПу" для юга и востока на местных выборах. Избирательный список в Запорожье состоял из представителей предприятий Коломойского и АвтоЗАЗа. Впрочем, реальной поддержки не получил. Партия активизировала деятельность в Запорожье в начале этого года, представив на ЗАЗе и "Мотор Сечи" "новую экономическую стратегию" и снова исчезла с политического небосклона города.

По крайней мере в двух местах на проспекте Соборном регулярно стоят палатки Национального корпуса - партии, выросшей из объединенных в общественную организацию АТОвцев-"азовцев" и ультрас. С момента создания партии в 2016 году активность Нацкорпуса в Запорожье остается на постоянном – среднем уровне.

Индивидуализированную рекламную конструкцию имеет на проспекте Соборном сопредседатель фракции "Оппозиционный блок" в Верховной Раде Александр Вилкул. Никаких намеков на родную политическую силу, разве что бело-голубой цвет – нечто среднее между партийным цветам "оппоблоковцев" и их предшественников-"регионалов". Вилкул выступает под слоганом "Мы победим". Борды с Вилкулом регулярно появляются в Запорожье. Похоже, это задел на президентскую кампанию.

Единственный человек, который четко заявил на Соборном о своем участии в президентской кампании, – одиозный глава Социалистической партии Илья Кива. На передвижной рекламной конструкции партийного цвета – хэштег КиваПрезидент. Учитывая тот факт, что яркая рекламная конструкция передвигается неподалеку от фаст-фудов, кое-кто из горожан воспринимает ее как коммерческую рекламу. Издалека можно прочитать, например, "КаваПрезидент".

Никаких бордов с потенциальными мажоритарщиками парламентских выборов-2019 на проспекте Соборном по состоянию на середину октября, то есть за год до выборов, не заметно.

Итак, рекламы, которую можно считать предвыборной по смыслу, в центре Запорожья стало больше. При этом только один потенциальный участник заявил о президентских амбициях, еще двое как бы намекают. Представлены далеко не все потенциальные участники президентских, тем более, парламентских гонок. Конкретных предложений политики и политсилы с бордов не транслируют, за исключением Порошенко. Нет пока и постеров, которые можно было бы охарактеризовать как антирекламу. Официально президентская избирательная кампания начнется через два с половиной месяца – 31 декабря.

Читайте также:

"Расшатывание" как технология: Зачем России влиять на выборы в Украине.

Все новости Запорожья читайте на Depo.Запорожье

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme