Билет в Утопию, или зачем запорожским миллионерам бесплатные трамваи

Запорожские депутаты придумали очередное ноу-хау: сделать проезд в городском электротранспорте бесплатным абсолютно для всех

Билет в Утопию, или зачем запорожским ми…

Зачем такие крайности, как будет в дальнейшем работать единственное в городе транспортное коммунальное предприятие и чем эта идея может обернуться для областного центра, выяснял портал Depo.Запорожье

На сегодняшний день в Запорожье функционирует единственное коммунальное предприятие, которое осуществляет пассажирские перевозки - "Запорожэлектротранс". На балансе предприятия есть несколько больших автобусов, которые курсируют по двум маршрутам. Основной же вид транспорта, которым осуществляются перевозки, это трамваи и троллейбусы. Ездить бесплатно здесь могут льготники, среди которых пенсионеры, ветераны, инвалиды, многодетные семьи, почетные жители города, чернобыльцы, афганцы, АТОшники и тому подобное. Все же остальные платят за проезд 2 гривны.

Однако, уже с нового года правила проезда могут измениться и за услуги трамваев и троллейбусов не будет платить никто.

По крайней мере, с такой инициативой выступает депутат Запорожского городского совета, известный бизнесмен и бывший чиновник Геннадий Фукс. Именно он зарегистрировал проект решения, согласно которого с первого января 2017 года проезд в городском электротранспорте станет бесплатным для всех.

"Для Запорожья, возможно, это что-то новое, однако многие города Европы уже практикуют бесплатный проезд в городском транспорте", - говорит господин Фукс и приводит пример Польши, где в нескольких городах уже ввели такую систему работы.

Кроме того, господин Фукс говорит, что запорожцы заслужили право на бесплатный проезд. Во-первых, Запорожье – экологически неблагополучный город. Кроме того, что горожане дышат вредными выбросами с заводов, они еще и вынуждены вдыхать выхлопные газы от автомобилей.

Во-вторых, горожане платят налоги и таким образом, по мнению господина Фукса, они автоматически оплачивают проезд в коммунальном транспорте. Кроме того, налоги платят и промышленные предприятия. Поэтому, за их счет можно позволить запорожцам передвигаться бесплатно.

Ну, и наконец: на протяжении многих лет КП "Запорожэлектротранс" является убыточным предприятием, которое постоянно дотируется из городского бюджета. К тому же, компенсацию за перевозку льготников раньше получали из Государственной казны. В этом же году, Киев на это деньги не выделит. Поэтому, эти расходы опять же лягут на городской бюджет.

"ЗЕТ зарабатывает только 20% от потребности, остальные 80% - это деньги городского бюджета, которые предприятие получает в виде дотации. Мы предлагаем на 100% дотировать предприятие, при условии бесплатного проезда для всех жителей города. По предварительным подсчетам, речь идет о 30 миллионах гривен в год. Для города, это незначительные деньги. Это лишь 0,6% от бюджета", - говорит Фукс.

Что же касается судьбы коммунального предприятия, депутат отмечает: оно продолжит свое существование. Более того: ЗЕТ почувствует значительное финансовое облегчение, ибо с переходом на бесплатный проезд, можно будет уволить несколько десятков сотрудников и экономить средства на зарплате. По его словам, под сокращение подпадут контролеры, кондукторы, кассиры, которые продают билеты и проездные, а также существенное количество управленцев.

Коллега Фукса по депутатскому корпусу – известный АТОшник и народный избранник Вячеслав Зайцев считает, что идея бесплатного проезда в коммунальном транспорте – банальный популизм, а за пользование троллейбусами и трамваями должны платить все:

"Лично я считаю, что за проезд должны платить все. Потому что все эти льготы – это черная дыра в экономике города. И эти деньги можно направить, прежде всего, на развитие предприятия. Да, ЗЕТ – дотационное предприятие, но мы должны его сохранить и развивать, потому современный европейский город не может существовать без электротранспорта. Но бесплатный проезд для всех – это уже слишком... Я вижу в этом только популизм", - говорит Зайцев.

Его мнение полностью разделяет бывший мэр Запорожья Евгений Карташов, во времена которого было приобретено несколько новый троллейбусов и трамваев. Он уверяет, что ни одна коммунальная структура не может работать просто так, за "спасибо":

"Нам нужны деньги и на дороги и на ЖКХ, и на ремонт лифтов. А деньги с неба не падают – их нужно зарабатывать. А промышленные предприятия платят налоги не на бесплатный проезд, а для того, чтобы у города были деньги для решения первоочередных задач", - говорит Евгений Карташов.

Идею относительно бесплатного проезда бывший глава города тоже считает популизмом. "Это все – популизм и фикция. Хватит уже этим заниматься! Невозможно построить коммунизм в отдельном городе. Лучше подумать, как помочь предприятию, чтобы оно зарабатывало деньги и развивалось", - говорит Карташов.

Запорізькі депутати вигадали чергове ноу-хау: зробити проїзд у міському електротранспорті безкоштовним абсолютно для всіх - фото 1

Раскритиковали утопическое предложение и на ПАО "Мотор Сич", где ремонтируют для города трамваи и троллейбусы. "Решение с бесплатным проездом может завершиться ликвидацией "Запорожэлектротранса", что ни в коем случае нельзя допустить. Так же, не надо заниматься популизмом и дешевым пиаром", - комментирует председатель наблюдательного совета ПАО "Мотор Сич" Анатолий Малыш.

На самом же "Запорьеэлектротрансе" говорят, что еще не слышали об идее бесплатного проезда. Однако, уверяют: готовы отстаивать свое предприятие и рабочие места. В случае, если депутаты проголосуют за это популистское решение, сотрудники ЗЕТ угрожают забастовками и митингами.

Все новости Запорожья читайте на Depo.Запорожье

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme